Катализатор или каталитический нейтрализатор — это деталь выхлопной системы, которая обеспечивает дожигание выхлопных газов, производимых машиной. По сути, катализатор отвечает за снижение вредных выбросов в атмосферу. То есть делает автомобиль более экологичным.
1. Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить, установить пламягаситель и программно отключить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно.
2. Если хотите увеличить мощность на автомобиле. Так как катализатор является сопротивлением в выхлопной системе и вместо него устанавливается пламягаситель или даунпайп. Даже без прошивки удаление катализатора положительно сказывается на динамике и расходе автомобиля.
Вообще 100 – 150 000 км - официальная гарантия производителей на весь автомобиль, именно от этого и растут ноги. ⠀ ОДНАКО у катализатора нет определенного срока замены. Т.е. в идеале, он может проходить всю эксплуатацию автомобиля. ⠀ Старые автомобили зачастую использовали металлические катализаторы (или толстостенные керамические), а они намного прочнее, и ячейки у них больше. Они могли оплавляться, но не осыпались, в отличие от современных деталей. Они подходили под нормы ЕВРО3 — ЕВРО4 или ЕВРО5. И именно из-за норм экологии, их начинают снимать с производства или, в крайнем случае, ставят несколько (один за другим), но это неоправданно дорого. Именно поэтому эксплуатировались они и по 150 – 200, и есть случаи, когда и по 300 000 км. Однако новые, керамические катализаторы такой выносливостью не отличаются.